Роль биллинговой системы в CRM-стратегии оператора связи третьего поколения

Самсонов М.С. Роль биллинговой системы в CRM-стратегии оператора связи третьего поколения.
"Мобильные телекоммуникации", №10, 2004.

В статье рассматриваются вопросы перехода к сетям и услугам третьего поколения и связанные задачи изменения модели отношений с клиентами, реализуемые за счет использования биллинга как связующего звена информационной системы предприятия связи.

This article discusses problems of telcos transition to 3G networks and services and related issues of customer relationships transformation which can be resolved if billing system is implemeted as a binding component of information infrastructure.

Читать далее

Биллинг реального времени — шаг навстречу 3G

Дич Л.З., Самсонов М.С. Биллинг реального времени — шаг навстречу 3G.
"Технологии и средства связи", №3, 2004, стр. 8-9.

Последние полтора-два года активно обсуждаются преимущества и недостатки двух различных моделей обслуживания клиентов операторов связи: prepaid vs postpaid (предоплаченная и контрактная схема оплаты). Многие публикации были посвящены концепциям создания и эксплуатации единой (конвергентной) биллинговой платформы как одного из инструментов повышения лояльности клиентов и предоставления им дополнительных услуг.

Last one or two years advantages and lacks of two various models of subscriber service are actively discussed: prepaid vs postpaid (the prepaid and contract payment schemes). Many publications have been devoted to concepts of creation and operation of a uniform (convergent) billing platforms as one of tools to increase of loyalty of subscribers and to provide for additional services.

Читать далее

Зависимость требований к биллинговой системе от планируемого срока ее использования

Самсонов М.С. Зависимость требований к биллинговой системе от планируемого срока ее использования.
Каталог-справочник “Мир связи и информации. Connect!”, том II-2002, стр. 1-3.

Биллинговая система представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для учета услуг, предоставленных абоненту в сетях электросвязи, расчета за оказанные услуги и выполнения связанных с этим функций. В отечественной литературе подобные системы называют АСР – автоматизированные системы расчетов. Давайте поможем менеджеру, отвечающему за выбор биллинговой системы, сформировать требования к ней в зависимости от планируемого времени использования.

Читать далее

Использование системы Петер-Сервис ITC для обеспечения взаиморасчетов между операторами связи

Самсонов М.С. Использование системы Петер-Сервис ITC для обеспечения взаиморасчетов между операторами связи.
«Mobile Communications International/RE», 2002, №2, cтр. 72-73.

В статье рассматриваются основные требования к биллинговой системе, предназначенной для обеспечения взаиморасчетов между операторами связи за передачу трафика и использование ресурсов сети, а так же роль такой системы в инфраструктуре оператора связи. В качестве практического примера описывается реализация вышеупомянутых функций в продукте Петер-Сервис ITC.

Читать далее

Интерфейсы биллинговой системы как основа бизнеса оператора связи

Русеев С.Р., Самсонов М.С. Интерфейсы биллинговой системы как основа бизнеса оператора связи. "Мобильные системы", №8, 2001, стр. 2-4.

Основой всякого бизнеса являются продажи. Никакая продажа невозможна без контакта с покупателем , партнером или пользователем услуги. Чем шире спектр оказываемых услуг или аудитория услуги, тем больше в бизнес процессах компании потребности в выполнении и обеспечении контактов с пользователями и бизнес партнерами.

В публикации представлен анализ основных потребностей оператора связи во внешних интерфейсах биллинговой системы и особенности их реализации.

Читать далее