Технологические тенденции в сфере абонентского оборудования для спутникового телевидения.
Конвергенция ШПД и ТВ DTH как один из векторов развития.

Максим Самсонов, руководитель GS Labs
Максим Самсонов, руководитель GS Labs
Спутниковые технологии и бизнес. Специальное приложение журнала «Connect. Мир информационных технологий». Май 2015 г. Стр. 24-26.

Конвергенция широкополосного доступа и телевидения обсуждается уже многие годы и сегодня гибридное телевидение — сочетание любых разных видов телевидения, один из основных драйверов развития индустрии развлекательных услуг. В то же время наибольший практический интерес представляет конвергенция однонаправленного телевидения (DVB-C, DVB-S, DVB-T) с возможностями, которые предоставляет доступ в Интернет, реализованный на абонентском устройстве.

The convergence of broadband internet and television service has been discussed for many years and now a hybrid TV — a combination of any of various kinds of TV, is one of the main drivers of the industry of entertainment services . At the same time the greatest practical interest is the convergence of a unidirectional television (DVB-C, DVB-S, DVB-T) with the possibilities offered by Internet access provided by the set top box or other subscriber’s equipent .

Читать далее

Биллинг для пакета

Максим Самсонов. Биллинг для пакета.
«ИнформКурьерСвязь», №1-2, 2010, стр. 53.

Пакетирование – это маркетинговая стратегия, основанная на предположении, что можно создать уникальное предложение из неуникальных продуктов. А ее реализация – одно из проявлений миграции операторов к бизнесу, ориентированному на клиентов, считает Максим САМСОНОВ, заместитель гендиректора ЗАО «Петер-Сервис».

Packaging is a marketing strategy based on the assumption that a unique offer may be created as a combination of non-unique offers. Its implementation is a move towards customer-oriented business thinks Maxim Samsonov, Peter-Service deputy general manager.

Читать далее

Как создать оптимальную OSS/BSS

Самсонов М.С. Как создать оптимальную OSS\BSS.
«ИнформКурьерСвязь», №9, 2005, стр. 43-46.

«Идеальность» OSS/BSS системы трудно определить ограниченным набором функциональных критериев, поскольку такая система должна не только полностью отвечать текущим требованиям оператора связи, но и позволить ему развиваться в направлениях, востребованным в будущем, но неизвестных в момент принятия решения о внедрении. В данной статье обсуждаются некоторые архитектурные и организационные характеристики, анализ которых, по мнению автора, поможет выработать оптимальное решение при создании OSS/BSS.


«Ideality» of OSS/BSS is difficult to define using a limited set of functional criteria as such system should not only comply to current requirements of a telco, but also to provide for future developments which may be unknown at the moment when implementation decision is made. In this article the author discusses several architectural and organizational characteristics, which can help to develop the optimum decision during OSS/BSS selection.

Читать далее

Минимизация потерь при сбоях и отказах за счет использования конвергентного биллингового решения

Самсонов М.С. Сберечь и приумножить.
Минимизация потерь при сбоях и отказах за счет использования конвергентного биллингового решения.
«Connect! Мир связи», №7, 2005, стр. 88-89.

Основной причиной потерь при сбоях и отказах систем предоставления предоплаченных услуг является невозможность учесть стоимость оказанных услуг на балансе абонентов «достаточно быстро». Действия, направленные на сокращение потерь, принято делить на «реактивные», производимые после возникновения ошибки для устранения ее последствий, и на «проактивные», осуществляемые в отсутствие ошибок с целью предотвратить их возникновение. В статье говорится о реализации «активных» действия в период между возникновением и локализацией проблемы на основе слабо связанной архитектуры конвергентного биллингового решения. Описанный метод является дополнительным алгоритмом обеспечения доходов в режиме реального времени.

Faults of prepaid and billing systems cause revenue losses mainly because the loss of possibility to apply the cost of services to subscriber’s account «quickly enough». Traditional approaches that address this issue include «reactive» actions which are applied to recover after a fault and «proactive» actions which are applied before a fault to reduce its possibility. The article an approach to loosely coupled architecture of convergent billing solution helps to implement «active» actions after a fault but before its localization and cleanup. Proposed approach serves as supplementary real-time revenue assurance algorithm.

Читать далее

О терминах «real-time», «prepaid», «конвергентное решение»

Самсонов М.С. О терминах "real-time", "prepaid", "конвергентное решение".
"Мобильные системы", №12, 2004, стр. 44-49.

Автор рассматривает значение терминов «real-time», «prepaid» and «convergent solution», дает сравнительный анализ автоматизированных систем расчетов в разрезе указанных терминов, и рассматривает бизнес-модель поддержки услуг третьего поколения на базе конвергентного биллингового решения PETER-SERVICE BISrt.

The author envisages the singularities of the terms «real-time», «prepaid» and «convergent solution», gives the comparative analysis of billing systems agianst this terms, and considers the business model of 3G services support with PETER-SERVICE BISrt convergent billing solution.

Читать далее