Максим Самсонов: Мы нацелены на долгосрочное взаимодействие с нашими клиентами
"Connect! Мир связи", № 6, 2009.
Компания «Петер-Сервис» вошла в историю российского предпринимательства как первый отечественный разработчик биллинговых систем для операторов связи. На сегодняшний день Петер-Сервис реализовано более 100 проектов для почти 50 операторов мобильной и фиксированной связи в 9 странах мира. Долгое время компания делала акцент на продвижении услуг, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением биллинговых и CRM-решений для крупных операторов связи. В прошлом году Петер-Сервис существенно расширил спектр предлагаемых услуг и запустил в эксплуатацию собственный коммерческий центр обработки данных. О том, что позволило отечественному разработчику стать одним из лидеров рынка биллинговых систем, и каковы особенности развития бизнеса компании в нынешних условиях, мы попросили рассказать Максима Самсонова, Первого заместителя генерального директора компании «Петер-Сервис».
Операторы находятся под давлением внешних факторов, которые заставляют их внедрять новые и дифференцированные услуги. Кроме того, архитектура NGN сетей требует поддержки разнообразных конвергентных услуг. Как следствие от приложений OSS требуется поддержка быстрого запуска новых услуг и продуктов. Обсуждаемый в презентации подход к реализации поддержки новых продуктов и услуг в приложениях OSS демонстрирует, как использование отраслевых стандартов обеспечивает быстрый запуск новых конвергентных услуг. Решение основано на использовании SOA framework (XML/SOAP, WSDL) и архитектуры GUP, описанной в стандартах 3GPP, в качестве ключевых технологий.
С момента своего основания в 1992 г. российская компания «Петер-Сервис» проделала огромный путь развития, превратившись в одного из ведущих поставщиков биллинговых решений для телекоммуникационной отрасли. Сегодня решения «Петер-Сервис» обеспечивают работу операторов связи с многомиллионными абонентскими базами. О нынешней деятельности компании наша беседа Максимом Самсоновым, первым заместителем генерального директора компании «Петер-Сервис».
Основной причиной потерь при сбоях и отказах систем предоставления предоплаченных услуг является невозможность учесть стоимость оказанных услуг на балансе абонентов «достаточно быстро». Действия, направленные на сокращение потерь, принято делить на «реактивные», производимые после возникновения ошибки для устранения ее последствий, и на «проактивные», осуществляемые в отсутствие ошибок с целью предотвратить их возникновение. В презентации рассказывается о реализации «активных» действия в период между возникновением и локализацией проблемы на основе слабо связанной архитектуры конвергентного биллингового решения. Описанный метод является дополнительным алгоритмом обеспечения доходов в режиме реального времени. В заключение рассматривается развитие стандартов
Рост конкуренции на телекоммуникационном рынке ведет к увеличению спектра как собственно услуг, так и способов их предоставления и оплаты. Не за горами переход к сетям следующего поколения, которые могут предъявить новые требования к биллингу. Свое видение состояния и перспектив рынка биллинговых систем журналу "